
Если вы не знаете, как составить формулу в Excel, то вы не используете и половины возможностей этой программы, и наверняка, зря теряете время, когда что-то считаете. Формулы – это замечательный инструмент, который облегчает жизнь всем тем, кто вынужден что-то постоянно подсчитывать. Благодаря им, необходимость постоянно пользоваться калькулятором пропадает – можно создать собственный шаблонный калькулятор, который будет заточен под индивидуальные требования, и потом просто постоянно подставлять свои цифры.
Таким образом, можно легко подсчитывать и анализировать, например, семейный бюджет, бюджет фирмы (и вообще любые расходы и доходы), коммунальные платежи, платежи по выдаче зарплаты и всё, что угодно, что требует подсчёта. Кстати, в бухгалтерии частенько используются Excel бланки с формулами.
В этой статье я расскажу вам, как составить формулу в Excel с простыми выражениями, то есть такие, которые состоят из простых алгебраических операторов – сложение, вычитание, умножение, деление и круглые скобки. Собственно, это и есть основа вычислений.
Создание формулы Excel
Возьмём простой пример, который проходят в детском саду. Допустим, нам необходимо записать следующее выражение в виде формулы:
X+Y=Z
В нём X, Y – это какие-то цифры, которые мы знаем, и Z – неизвестный пока итог их сложения. Перед тем, как составить форму в Excel, откройте документ, и определите в нём ячейку, в которой буде содержаться итог выражения. В моём случае это C1.
В этой ячейке записываем формулу, которая начинается со знака «=», затем указываем левым одиночным кликом мышки на ячейку, которая будет у нас «X», в моём случае — это A1. После этого видим, что в ячейке C1 записалась координата ячейки первого слагаемого. Затем ставим алгебраический оператор, который выполняет вычисление, то есть «+» (набираем прямо с клавиатуры). И в конце кликаем мышкой на ячейку, которая у нас «Y», в моём случае — это B1, её координата сразу же появляется в ячейке, где у нас итог, то есть в С1. В итоге наша формула выглядит так «=A1+B1».
Как составить формулу в Excel
После того, как составить формулу в Excel удалось, нужно нажать клавишу «Enter». И теперь можно попробовать вписать какие-то цифры в ячейки A1 и B1, чтобы посмотреть, как посчитается итог в C1.
- «+» — сложение;
- «-» — вычитание;
- «*» — умножение;
- «/» — деление.