Как сделать таблицу в Word: основные секреты и инструменты

В этой статье я расскажу вам о том, как сделать таблицу в Word. Покажу все секреты и инструменты, которые есть в этой программе, для работы с таблицами. Благодаря этому, вы сможете выполнять любые операции и создать то, что вам необходимо, соблюдая каждую тонкость своей задумки.

Для таблиц правильнее использовать Excel – там больше функционала и работа упрощается. Однако иногда можно выгодно применить и Word. И сейчас вы узнаете все возможности этой программы.

Я буду рассказывать на примере Word 2010. Если у вас более новая версия, то проблем возникнуть не должно, интерфейс в целом одинаковый.

Kak-sdelat'-tablicu-v-Word-osnovnye-sekrety-i-instrumenty

 

Как сделать таблицу в Word

Создание таблицы в Word начинается со вкладки «Вставка» и пункта «Таблица». При клике по нему можно выбрать, сколько граф и строк будет в таблице. При выборе на странице появляется предпросмотр, и создаётся таблица. Так что, вы сразу можете её видеть.

Как сделать таблицу в Word: главные инструменты
Добавление таблицы в Word

Уже на этом этапе можно заполнять таблицы необходимым текстом.

Как добавить или удалить графы или строки

После создания таблицы, наверняка, появится необходимость добавить или удалить строки или графы. Ведь перед тем, как сделать таблицу в Word, вы не планировали, сколько всего вам понадобится.

Чтобы добавить строки или графы, кликните правой кнопкой мышки на таблицу и выберите в меню пункт «Вставить». В дополнительном меню вы сможете определить, что и куда нужно добавить.

Как сделать таблицу в Word: главные инструменты
Добавить графы или строки

Чтобы удалить строки, выделите их, кликните правой кнопкой мышки и выберите «Удалить строки».

Как сделать таблицу в Word: главные инструменты
Удаление строк

Для удаления граф, выберите их, нажмите правой кнопкой мышки и выберите «Удалить столбцы».

Как сделать таблицу в Word: главные инструменты
Удаление граф

Как объединить или разделить ячейки

Word позволяет легко объединять или разделять ячейки. Это может быть очень удобно для составления сложных таблиц.

Чтобы объединить ячейки, выделите их, нажмите правой кнопкой мышки и выберите «Объединить ячейки».

Как сделать таблицу в Word: главные инструменты
Объединение ячеек

После этого они будут выглядеть так.

Как сделать таблицу в Word: главные инструменты
Объединённые ячейки

Для разделения одной ячейки, нажмите правой кнопкой мышки на неё и выберите «Разделить ячейки».

Как сделать таблицу в Word: главные инструменты
Разделение ячеек

В открывшемся окне выберите, на сколько граф и строк нужно разделить ячейку, и нажмите «Ок». После этого ячейка может выглядеть так.

Как сделать таблицу в Word: главные инструменты
Разделённые ячейки

Границы и заливка

Если вы думаете о том, как сделать таблицу в Word красивой, с выделениями, то вам нужно познакомиться с инструментом «Граница и заливка». Этот пункт появляется при клике правой кнопкой мышки на ячейку. Откройте его и вы увидите окно с опциями.

Во вкладке «Граница» можно выбрать тип линии для границы, её цвет, толщину. Для каждой из четырёх сторон ячейки можно определить свою границу.

Как сделать таблицу в Word: главные инструменты
Свойства границ

Во вкладке «Заливка» можно покрасить всю ячейку в определённый цвет.

Как сделать таблицу в Word: главные инструменты
Свойства заливки

Обратите внимание на список «Применить к:». Он есть и в заливке, и в границах. Он определяет, будут изменения применены ко всей таблице или только к одной ячейке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Back to Top